18.12.2008

Повелитель нетопырей и пчел


полный адрес статьи - http://www.vovremya.info/?art=1229519534


Ницше сказал, что если долго смотреть в бездну, то начинаешь понимать, что не только ты смотришь в бездну, но и бездна смотрит на тебя …



Связь тайных обществ  с публичными политиками не вызывает сколько-нибудь симпатичных ассоциаций. Масонство набило оскому.  Исследование конспирологии опошлено шизофрениками – и российскими (Дугин и компания), и отечественными (МАУП + неоязычники). Хотя сам факт, того, что тайные общества и экзотерические доктрины существуют,  сомнению не подлежит. Начиная со времен французской буржуазной революции,  не утихают споры и пересуды относительного того, кто и во имя чего  координировал воистину бесперебойную работу гильотин. Однако нас интересует наличие тайных обществ в украинском политико-культурном контексте. В том числе и современном. 

В последнее время в  дебрях  отечественных жж-сообществ начала циркулировать информация о том, что гениальный украинский режиссер Лесь Курбас (расстрелянный на Соловках) был учеником австрийского философа  Рудольфа Штайнера и строил свой театр, основываясь на теориях австрийского  учителя, великого европейского мистика, исповедовавшего понятие искусства как люцефирического начала. То, что Курбас стремился превратить свои спектакли в своеобразные мистерии, где и актеры, и зрители в равной мере являются вовлеченными в процесс создания придуманной реальности, которая способна заменить (не только на время спектакля)  реальность объективную, говорят и вполне экзотерические исследователи его творчества.

Отсюда напрашиваются интересные параллели. В  еще советском Киеве в начале 1960-х был  создан молодыми интеллектуалами  «Клуб творческой Молодежи». В их среде Курбас  воспринимался   как культовая, практически сакральная фигура. Не лишним будет напомнить, что в данный Клуб входили художница Алла Горская (зарубленная топором при крайне загадочных обстоятельствах), поэт Василь Стус (умерший на пермской политзоне),  политик Вячеслав Черновил (погибший уже во времена третьей украинской республики в автокатастрофе).  Следует напомнить, что Стус прекрасно переводил на украинский язык  стихи Райнера-Мария Рильке, австрийского поэта начала двадцатого века, также увлекавшегося учением Рудольфа Штайнера и что представители «Клуба творческой молодежи», дожившие до 2004 года – Лесь Танюк и Евгений Сверстюк имели достаточно большое влияние на оранжистов и на их политтехнологов. В частности Майдан как мистерия, как спектакль, где актеры (Ющенко и  его клан) и зрители (представители Киева, Галичины и Подолии) создают совместными усилиями придуманную реальность,  и эта придуманная  реальность постепенно, но неуклонно становится явью, говорит о том, что не стоит сводить всю конспирологию времен 2004 года к проискам  ЦРУ и плоским шуткам  бездарных кремлевских политтехнологов. В подобном контексте, не лишним будет напомнить, что господин Сверстюк в 2000-2001 имел влияние на организаторов «Украины без Кучмы», пытаясь,  подать и эту протестную акцию в режиме штайнерианско-курбасовской мистерии.   

Менее известный, чем Курбас, Микола Зеров, украинский поэт и переводчик (также расстрелянный на Соловках), блестящий знаток латинского и древнегреческого языков, основатель так называемого направления «неоклассиков» в украинской литературе поддерживал при посредстве своего ученика поэта Юрия Клэна (Освальда Бургардта) достаточно тесные контакты с представителями немецкого эзотерического сообщества, известного как «Наследие Предков», в первую очередь с археологом и этнологом Германом Виртом,  адептом так называемой «гиперборейской теории».  Поэтому, не сложно предположить, что перевод Зеровым на украинский язык «Энеиды» Вергилия с ее императивом утраты и возвращения Великого Царства,  выполненный  другом Зерова перевод «Трудов и Дней» Гесиода, где речь идет о Золотом Веке, были не просто литературным творчеством, но? в  той же мере, что и стихотворение  Зерова «Чистый четверг», являлись своеобразной тайнописью для посвященных.

Теория утраченного Великого Царства, украденного или же потерянного Золотого Века, стала в 1960-ые годы своеобразной идеологеммой для украинских ученных-архелогов В.Чмыхова и Ю.Шилова. Зеровский перевод «Энеиды» и труды Германа Вирта (в опосредованной форме, конечно же) повлияли на формирования концепции того, что Украина является прародиной белой расы, фактической территорией Золотого Века,  и что именно с трипольской культуры началась цивилизация на Земле. Данная мифологема охотно используется третьим президентом третьей украинской республики Виктором Ющенко для заполнения идеологического вакуума.  

Как ни странно, но в  пропагандистской деятельности Ющенко не сложно заметить влияние ряда тайных доктрин. Во-первых, это и увлечение штайнериановско-курбасовской театральной мистерией (достаточно вспомнить открытия памятника жертвам голодомора в 2008 году). Во-вторых, уже упоминавшееся нами увлечениe малороссийским трактованием «гиперборейской теории», где колыбелью белой расы объявлено захолустное местечко Триполье. В-третьих - и это, пожалуй, наиболее гностический элемент в ющенковедении – Президент увлечен пчеловодством, а не так давно инициировал закон о защите летучих мышей. Пчелы – в античной мифологии не только символ утраты и возвращения Великого Царства, но и абсолютно само достаточное сообщество, чей ритм существования предельно механизирован. То же самое можно сказать и о летучих мышах, за исключение того, что их механизированное существование не приносит людям ни малейшей пользы. Рукокрылые существа охотно использовались масонско-эзотерическими сообществами в качестве символов.

Как видим не все так просто. Один Бог знает,  кто (или что) таится за маской хоружевского хуторянина, воспитанного в крайне жесткой системе координат, отцом,  который прошел немецкий концлагерь. Вспоминаются слова Ницше, сказавшего, что если долго смотреть в бездну, то начинаешь понимать, что не только ты смотришь в бездну, но и бездна смотрит на тебя…