01.08.2008

Эклипс в начале августа


полный адрес статьи - http://www.vovremya.info/?art=1217502242


Солнечное затмение. Эклипс. Август 2008 года начинается солнечным затмением. Оживают древние поверья о драконе, поедающем солнце. На землю ложится зыбкая зловещая тень. Вспоминается август 1999, когда над золотоверхим Киевом, дракон, точно так же, пытался надкусить солнце. 11 августа.


После того затмения последовали  два землетрясения -  на Тайване и в Турции, взрывы жилых домов в Москве, приход Путина во власть, рейд ныне покойного Шамиля Басаева в Дагестан, начало второй чеченской войны  - одним словом девять лет назад дракон неслабо надкусил солнце.

Тогда в Украине медленно и сонно истлевало время Кучмы. Скучное, гнилое, подпорченное время. В Украине затмение не вызвало ничего зловещего или страшного, разве, что август 1999 был уж очень жарким и безводным. Однако времена меняются. Этот эклипс наблюдает уже совсем другая Украина. Болото имени Кучмы высохло. В тихой и неглубокой заводи, где так уютно плещутся киевские мещане,  воет ветер. За последние год-два, доморощенные мистики устали подсчитывать знамения и знаки, которые вещуют беду, от пошатнувшегося креста на Святой Софии, от молний, бьющих прямой наводкой по лаврским церквям – до самоубийств в киевской подземке. А тут еще затмение, да еще солнечное, да еще в августе  - просто жесть!

Однако если отбросить в сторону цинизм и черный юмор, то солнечное затмение для человека, живущего в мире Традиции, это – достаточно определенный символ. Символ наступления тьмы. Символ слабости солнца, света, добра и жизни как таковой. Символ смерти, приходящей внезапно и подло. Символ, ночи, пытающейся ворваться во владения дня. Не даром, во время затмения начинают, бешено, дико лаять псы. Сторожевые животные, друзья беспечного и не очень чуткого человека, они чувствуют опасность, таящуюся во мгле. Даже в недолгой мгле солнечного затмения.

Люди же  снимают затмение на мобильные телефоны, плоско острят по поводу небесного хаоса и забываю слова Ницше о том, что не только мы смотрим в бездну, но и бездна смотрит на нас.