Сегодня
Воскресенье 17 декабря 
08:04


НОВОСТИ АКЦЕНТ МНЕНИЕ СКАЗКА ТЕНДЕНЦИИ КАПИТАЛ НЕФОРМАТ НООСФЕРА ГАЛЕРЕЯ
Галерея
22.01.2010

ВЫШЕ НЕБА




Новая романтическая комедия от оскароносного режиссёра Джейсона Рейтмана («Джуно») Выше неба рассказывает об истории Райяна Бингема (обладатель премии Oscar® ДЖОРДЖ КЛУНИ), специалиста по сокращению штата, который настолько привык летать в деловые поездки, что большую часть своей жизни проводит в небе, и когда его ссаживают на землю, он оказывается словно у разбитого корыта.   


[ 1 2 3 4 5 6 7 ]

Райян привык к свободному стилю жизни, которую он проводит в аэропортах, самолётах, отелях и автомобилях, взятых в аренду, путешествуя по всей Америке. Всё, что ему нужно, умещается в единственном маленьком чемодане на колёсиках. Он почётный член любой существующей программы лояльности в путешествиях, избалованный всевозможными скидками и бонусами. Райян близится к отметке в 10 миллионов миль, которые он пролетел в самолётах.    

Когда Райян начинается симпатизировать амбициозной путешественнице (ВЕРА ФАРМИГА), его босс (ДЖЕЙСОН БЕЙТМАН) готов заменить Райяна на молодого эксперта по эффективности кадров (АННА КЕНДРИК). Столкнувшись с такой перспективой, Райян пытается принять и осмыслить идею того, что называют домом.   

 Paramount Pictures в ассоциации с Cold Spring Pictures и DW Studios представляют фильм Джейсона Рейтмана Выше неба. В главных ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик и Денни МакБрайд. Режиссёр Джейсон Рейтман. Сценарий Джейсона Рейтмана и Шелдона Тернера. Основан на романе Уолтера Кирна.  Продюсеры: Иван Рейтман, Джейсон Рейтман, Дениэл Дубецки и Джеффри Клиффорд. Исполнительные продюсеры: Том Поллок, Джо Меджак, Тед Гриффин и Майкл Бойг. Оператор Эрик Стилберг. Продакшн дизайнер Стив Саклад. Редактор Дана Глауберман. Дизайнер по костюмам Дэнни Гликер. Музыка Рольфа Кента. 

ВЗЛЁТ 

В своих первых двух фильмах Джейсон Рейтман показал, что имеет талант в изображении провокационных антигероев – табачный лоббист в Здесь курят и беременный подросток в фильме, завоевавшем премию Oscar® Джуно – а также в изображении глубоко человечных, смешных и эмоциональных историй, в которые попадают его герои. Серию таких персонажей он продолжает Райяном Бингемом, у которого очень сложная работа: он увольняет людей, когда компании сокращают штат сотрудников. 

В образе Райяна очень легко узнать тип современного человека – очаровательный и сдержанный мужчина, который любит мир скорости, технологии, комфорта, амбиций и материальных благ; мужчина, который живёт ровной жизнью, не отказывая себе в удовольствиях; мужчина, у которого есть всё, и в то же время не хватает чего-то важного. Его история поднимает интригующие вопросы: как не потерять настоящие, живые человеческие связи в наш век глобальных поездок и общения через компьютер? И что случается, если мы избегаем их? 

На этих проблемах сфокусирован сценарий Выше неба, основанный на романе Уолтера Кирна. После первоначальных набросков Шелдона Тернера Рейтман решил ещё больше углубиться в эти проблемы и показать посредством истории Бингема то, как живут современные люди в условиях технологических преимуществ и нехватки живого общения.           

“Я увидел в романе историю парня, который столкнулся с тем фактом, что он уже достиг зрелого возраста и, вроде бы, всё у него есть, но, в то же время, он упустил что-то очень важное в жизни, - говорит Рейтман. – Райян Бингем так боится привязанности к человеческому обществу, что намеренно его игнорирует и не понимает ценности живого общения”. 

Он продолжает: “Мне кажется, это то, что наше общество переживает в данный момент. Мы общаемся по мобильным телефонам, через социальные сети и другие коммуникационные программы, и нам кажется, что мы сейчас так близко друг к другу, как никогда раньше не были. Но в реальности люди больше не смотрят в глаза друг другу, у нас остаётся всё меньше и меньше знакомых, с кем можно просто поболтать по душам. Жизнь Райяна в аэропортах является метафорой к этим отношениям. Вы можете зайти в любой аэропорт и будете знать, что и где находится – в них всё одинаковое: одни и те же магазины, рестораны, газеты. Нам везде комфортно, везде мы чувствуем себя как дома. Мы стали настолько глобальными, что утратили чувство своего особенного, близкого круга”.

Кирн вспоминает, что его роман родился после случайной встречи с одним человеком. Он летел в Лос-Анджелес и, разговорившись с человеком, который сидел рядом, спросил у него, откуда тот родом. “Он ответил, ‘Я отсюда, прямо из этого кресла фактически’.  Когда я спросил, что он имел в виду, он рассказал, что когда-то у него был дом, но поскольку 300 дней в году он находится в дороге, то дом он продал и живёт в разных отелях. Я продолжал расспрашивать, и он сказал, ‘Вы знаете, таких, как я очень много’. В процессе нашего разговора я понял, что его дом – это аэропорты, отели, рестораны, магазины подарков и журналы. Каким же одиноким он должен себя чувствовать”.

Так родился центральный герой Райян Бингем, которому перевалило уже далеко за сорок, но у него нет ни семьи, ни друзей, ничего, кроме карты, предоставляющей элитную программу для путешествий, и который проводит свои дни буквально “заставляя людей уходить”. 

“Я дал Райяну работу отнимать работу у других людей, - объясняет Кирн. – Он как массажист, который одной рукой разминает ваши плечи, а другой – запихивает ваше рабочее кресло в лифт. Увольнение сотрудников стало искусством и в то же время очень опасным занятием, Райян стал в этом настоящим профессионалом”.

Рейтман пошёл дальше, нежели просто транслитерирование книги на экран. Он взял главного персонажа Кирна и поместил его в действительно драматические обстоятельства – он создал двух героев, которые пробивают, казалось бы, идеально сконструированный кокон индивидуальности Рйяна. Это: Натали (Анна Кендрик), полная энтузиазма наивная 20-летняя девушка-эксперт, которую Бингем вынужден взять под своё крыло, даже не смотря на то, что она угрожает его стилю жизни; и Алекс Горан (Вера Фармига), женщина, которая является его партнёром по духу в деловых поездках и которая заставляет его захотеть чего-то большего, чем обычное времяпрепровождение в отелях, когда они далеко от своих домов.

“Райян проходит интересную трансформацию в фильме, беря на себя роль отца для Натали, которая постоянно наступает ему на пятки, и размышляя о том, чтобы стать мужем для Алекс”, - отмечает Рейтман.

Когда Рейтман уже завершал работу над сценарием, страну потряс экономический кризис, что заставило режиссёра ещё глубже исследовать проблему потери работы. Он решил пойти на риск и вместо актёров, снять реальных людей, которые только что потеряли свою работу.

Рейтман вспоминает: “Мы хотели, чтобы сцены увольнения выглядели реалистично. Поэтому мы поехали в Детройт и Сент Льюис, два города, в которых процент потери работы был самым высоким, и разместили объявление в газете о том, что снимаем фильм об увольнениях и ищем тех, кто хочет рассказать об этом. Мы получили громадное количество откликов, это потрясло нас до глубины души”.

Рейтман подытоживает: “Каждый день мы слышим в новостях о массовых увольнениях, но мы всегда слышим только цифры, поэтому никогда не думаем, кто же эти люди. Наш фильм показывает настоящих людей, которые прошли через это и которые облекают цифры в лица”. 

В качестве продюсера фильма выступил также отец Джейсона Рейтмана, Иван Рейтман (Охотники за приведениями). “Говоря от имени и продюсера, и отца, это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал, - говорит он. – Джейсон взял за основу роман Уолтера Кирна и показал историю человека, который любит летать, и увольняет людей. Эта история как нельзя лучше отображает то, что происходит сейчас в жизни общества. Что ещё отличает Джейсона – это то, что он умеет рассказывать серьёзные драматические истории с хорошим чувством юмора. Выше неба – фильм, который исходит от сердца и разума Джейсона”.    

НАБИРАЯ ВЫСОТУ

С самого начала фильм был задуман для обладателя премии Оскар Джорджа Клуни в главной роли. “Если хочешь снять кино о человеке, который увольняет людей, чтобы они начали жить полной жизнью, а сам при этом живёт отшельником, это должен быть чертовски очаровательный актёр. И в этом смысле нет никого лучше Джорджа Клуни”, - объясняет Рейтман. 

Рейтман рассказывает, что Клуни дал много оттенков Райяну Бингему, показал его человечным и смешным, но без фарса. “При малейшей просьбе Джордж может меняться, быть комичным или эмоциональным, - говорит он. – У Джорджа очень схожее со мной восприятие юмора. Мы оба верим, что к комедии нужно подходить искренне, честно, нельзя через силу пытаться что-то сделать смешным. Сценарий должен быть смешным, а исполнение должно быть искренним”.

На роль Алекс, женщины, у которой такой же стиль жизни, как и у Райяна, Рейтман пригласил Веру Фармигу, более всего известную по роли в фильме Мартина Скорсезе Отступники. 

“Роль Алекс довольно сложная, - комментирует Рейтман. – Это женщина, которая завладевает сердцем Джорджа Клини, и интересный киноперсонаж. Вера идеально подходит на эту роль, имея такой шарм, красоту и… твёрдый мужской характер. В неё нельзя не влюбиться, не поддаться её чарам. Вера играет так, что её персонажа нельзя судить”. 

Фармигу привлекло в проекте два фактора – сценарий и работа с Джейсоном Рейтманом. “Диалоги в сценарии настолько остроумные и резкие, а персонажи умны и находчивы, что я не могла устоять, - рассказывает актриса. – Мне кажется, героини в фильмах Рейтмана более острые, более чёткие и умные, чем остальные женские характеры. И это то, что привлекло меня в Алекс. К тому же фильм очень актуален и имеет острое социальное значение”.

О работе с Клуни актриса рассказывает: “Джордж был именно тем партнёром, который мне был нужен, потому что я чувствовала себя очень неуверенно, принимая на себя роль Алекс. Я только что дала жизнь своему первому ребёнку, за две недели до того, как примерила первый костюм к фильму. Мне нужен был друг на площадке, и он меня не подвёл. Но самое замечательное в Джордже – это его остроумие. Мы насмеялись от души во время съёмок”.

Как только Райян встречает Алекс, в его жизни появляется ещё одна женщина, Натали Кинер, которая работает в компании Райяна и угрожает его гиперкинетичному стилю жизни. Натали внедряет программу по оптимизации бюджета, которая предполагает дистанционное увольнение людей, посредством электронной видео-связи, что ставит весь опыт Райяна под угрозу и делает процесс увольнения ещё более бесчеловечным. Но когда Райян берёт её с собой в поездку, чтобы показать, насколько тяжело для человека пережить увольнение, Натали понимает, что она тоже не всегда может переносить эту процедуру. 

Анна Кендрик играет Натали. Она рассказывает: “Когда я первый раз обсуждала роль с Джейсоном, он сказал, что писал Натали с нескольких знакомых ему женщин, которые чувствуют себя неловко, потому что всегда оказываются умнее других. Натали умная, но чувствует себя неловко, некомфортно в собственной шкуре. Я никогда не думала, что я умнее всех, но, соединившись со своей героиней, я поняла, что действительно себя неуклюже чувствую”, - смеется она.  

Во время съёмок актуальность сюжета очень сильно повлияла на актрису. Она вспоминает: “Мы снимали сцену увольнения, и женщина, которая сидела напротив меня, рассказала, что её действительно уволили. Возникла неловкая пауза, и я не знала, что сказать ей. Это страшная реальность для многих американцев”.

Ирония съёмок в этом фильме для Анны ещё в том, что она считает аэропорты адом. “Я их просто ненавижу, да и летать не люблю. Для меня было большим сюрпризом то, что съёмки проходили практически нон-стоп в аэропортах. А это для меня весомая причина потерять самообладание”.  

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Стиль жизни Райяна начинает подкашиваться, когда его приглашают на свадьбу к сестре в Висконсин – он должен встретиться с семьёй, которую он игнорировал всю свою взрослую жизнь. 

Джейсон Рейтман видит в контакте Райяна с его семьёй и драму, и комедию. “Что мне нравится в книге Кирна, так это то, что Райян должен ехать на свадьбу к сестре. Я лично всегда не любил свадьбы, поэтому тут я полностью понимаю Райяна, но с другой стороны это прекрасная возможность для героя показать, что он изменился, что он хочет чего-то большего, и что он готов восстановить родственные связи”.

Режиссёру особенно понравилось выбирать актёров на роли Бингемов. “Нужны были смешные актёры, но абсолютно искренние и честные, чтобы зрители могли им симпатизировать и верить. Всё это я нашёл в Мелани Лински, которая играла сестру Райяна. В ней столько правды, юмора и сладкой грусти! Когда Райян спрашивает, не хочет ли она, чтобы он провёл её к алтарю, «нет» можно увидеть в её глазах ещё до того, как она ответила. Это трогает меня до глубины души каждый раз, как я смотрю эту сцену. А с Дэнни МакБрайдом я хотел поработать с того времени, как увидел его в фильме Все настоящие девушки. Он настолько смешной, что в него невозможно не влюбиться. Интересно было дать ему роль, в которой не нужно быть смешным”. 

Рейтман задолго до начала съёмок решил, как они будут снимать свадьбу Джули и Джима. Всю сцену снимали не на плёнку, а как домашнее видео. Была всего лишь одна репетиция с актёрами, в их собственной одежде, с настоящим свадебным распорядителем и пастором, который рассказывал, как церемония происходит в реальной жизни.

Для Лински результат был просто потрясающим. “Дэнни был таким смешным, и это было так неожиданно и приятно. Мы посмотрели друг на друга, и я подумала ‘Ого, ничего себе, я чувствую себя так, будто действительно выхожу замуж’. Наверняка, у нас будет эта странная связь до конца жизни. Я уже выходила замуж в других фильмах, и в реальной жизни тоже, но для Дэнни это было впервые, мы здорово повеселились”.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ           

Рейтман добавил завершающие штрихи к фильму Выше неба с помощью саундтрека. “Для меня саундтрек является отдельным персонажем фильма, - говорит он. – Я начал думать о музыке очень заранее, ещё когда работал над сценарием. Я остановился на 10 композициях, которые, на мой взгляд, как нельзя лучше отображают природу фильма”.

Фильм начинается мелодией в стиле фанк “This Land Is Your Land” в исполнении Шерон Джонз и Dap-Kings. Рейтман говорит: “Это чудесное, душевное начало путешествия в нашем фильме об американском обществе”. 

Это путешествие Рейтман пережил вместе со своим героем Райяном Бингемом. Он подытоживает: “Я снял три фильма, и каждый из них начинал с вопроса самому себе. Первый фильм начинался с вопроса о моей политической ориентации. Второй – с вопроса о взрослении и отцовстве. А этот – с самого главного и глобального для меня вопроса:  как прожить жизнь: с людьми или же лучше избегать их, уходить от общения или приветствовать его. И когда мы закончили работу над фильмом, он подтвердил идею, которая просто горела во мне – жизнь веселее проводить в компании, даже если ты уверен, что тебе никто не нужен”.



Комментарии читателей
Ваше имя  
Комментарий
до 1000 знаков
 
Код подтверждения  
   
ТОП-Новости
13:03 Коломойский намерен обжаловать продажу "Лугансктепловоза"
12:56 "Лугансктепловоз" без аукциона купили россияне
12:36 "НУ" хочет подвинуть из коалиции коммунистов
12:23 Лозинский ознакомился с третью материалов дела, но вину не признал
10:00 Заместитель Дубины ответит за газ Фирташа

Новости
15:14 Кому выгодно казино в Крыму
09:19 «Укрметртестстандарт» обнаружил винный фальсификат
17:37 Рынок труда нуждается в рабочих профессиях
11:39 НПЗ должны прекратить шантаж правительства Украины
14:31 Принятие закона об азартных играх вызовет рост цен на коммерческую недвижимость
19:16 Украинская игорная действительность меняет формы
15:30 Новым министром ЖКХ станет первый зам Попова?
15:11 Мнение: Назначение министра ЖКХ Попова в КГГА – это проявление кадрового кризиса власти
14:51 ТВi просит органы расследовать инцидент с "наружкой"
14:45 Сухий устал от губернаторства и хочет снова в Раду
14:41 Янукович после расследования решит, возвращать газ Фирташу или нет
14:26 «Коммунальный фронт» призывает провести в ЖКХ люстрацию управленческого аппарата
14:03 ФГИ разошелся: На очереди - "Укртелеком"
13:52 В ФГИ не удовлетворены продажей "Лугансктепловоза"
13:48 Ляпина отрицает заявление Еханурова о переходе "НУНС" в коалицию

Галерея


Алиса в стране чудес



ОХОТА НА БЫВШУЮ



Нікчемний я

Интересное видео

Загрузка...

{medit}
Реклама на сайте   |   Контакт   |   Сделать стартовой   |   Добавить в избранное

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100
Все права защищены © 2006 - 2009 Вовремя.info

Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки
(для Интернет-изданий - гиперссылки http://vovremya.info) на "Вовремя.info".
Редакция не всегда разделяет мнения авторов и несет ответственность лишь за уровень дискуссии.
{noindex} Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Разработка дизайна: Студия Like
{/noindex}
{medit2}