Сегодня
Пятница 29 марта 
15:25


НОВОСТИ АКЦЕНТ МНЕНИЕ СКАЗКА ТЕНДЕНЦИИ КАПИТАЛ НЕФОРМАТ НООСФЕРА ГАЛЕРЕЯ
АКЦЕНТ
02.12.2009 | 

Украина как… игра. Часть 1



Максим Побокин

В этой статье мы представим, что было бы, если б наши политики играли в компьютерные игры, и какой игрой была бы для них политическая система Украины и вообще Украина как государство. Политики-геймеры у нас будут играть в очень разные игры, поскольку цели в Украине у них отличаются, методы влияния на ситуацию тоже…

Юлия Тимошенко: «Diablo 2»

Для Юлии Владимировны как политика идеальной моделью игры является ролевая игра подвида hack&slash, самой известной из которых является серия «Diablo». Суть таких игр заключается в том, что нужно «прокачивать» героя, убивая врагов и параллельно выполняя задания, поставленные неигровыми персонажами. В конце каждой зоны в игре героя ждет Босс (в данном случае — три брата – верховных демона Мефисто, Дьябло и Баал, и два демона рангом пониже — Андариэль и Дуриэль, захватившие контроль над миром Diablo), которого необходимо уничтожить для попадания в другой регион этого мира. Одним героем можно проходить игру на трех уровнях сложности последовательно, и, что характерно, — выжить в последних зонах на «адском» уровне сложности может только правильно развитый и экипированный персонаж, что породило массу дискуссий и соревнований среди игроков по поводу того, какие умения нужно развивать каждому классу героя, какое оружие и доспехи лучше подходят для каждого класса.

Всего в «Diablo 2» пять или семь, в зависимости от версии игры, классов героев: варвар (воин ближнего боя, служащий своеобразным «танком» в командной игре) некромант (воин дистанционного боя, накладывающий проклятия на врагов и поднимающий из убитых врагов скелетов), паладин (воин ближнего боя, обладающий аурами защитного и атакующего плана, хотя есть вариант его использования как эффективного «дистанционника»), волшебница (классический воин дистанционного плана, использующая магию), амазонка (воин как дистанционного, так и ближнего боя, использует в основном метательное оружие) — в классической версии, убийца (воин ближнего боя, умеет ставить ловушки), друид (оборотень, способен призывать на помощь животных и управлять стихиями) — в дополненной версии. Казалось бы, есть, где разгуляться фантазии для политиков, идущих к власти.

Но не тут-то было, поскольку такому типу игрока соответствует разве что Юлия Тимошенко, для которой власть интересна как самоцель, а не как средство. Она готова собирать «артефакты» в виде должностей, предприятий и СМИ, «призывать» подручных чиновников для помощи в битве с политическими оппонентами, побеждать «демонов» в лице «топовых» политических оппонентов, объединяться в «партии» с политическими оппонентами, где, впрочем, ничто не мешает объявить «враждебный» статус и нанести удар в спину при дележе добычи. Все это делается ради одной цели — пройти «ролевую игру» под названием «борьба за власть», что и пытается выполнить Юлия Владимировна.

Она уже почти прошла первый уровень сложности, и теперь идет на второй (притом, ей бы подошли роли волшебницы или некроманта — она очень зависит от собственной харизмы и от того, скольких бывших противников ей удалось перевербовать, а остальных — «проклясть»). Но в легенде игры «Diablo 2» есть эпизод, отсылающий нас к первой части игры, где после первого убийства Дьябло главный герой должен был носить в себе камень с душой демона, которая позже вселилась в тело героя. И тот стал вторым воплощением демона, из–за которого и начались проблемы в игровом мире. Так может случиться и с нашей героиней, как в легенде о рыцаре и драконе. Мало того, уже есть определенные признаки того, что с Юлией Владимировной так и происходит: она не очень разборчива в выборе союзников, и это потихоньку подтачивает ее рейтинг, подталкивая ее к таким решениям, о которых она в 2004 году подумать даже не могла. Тактический интеллект и «магия» харизмы Тимошенко натолкнулись на стратегическое мышление Ющенко, поистине «варварскую» «дубовость» Януковича и невозможность задать настройки «игрового мира» Украины самой — как ни крути, а с кризисными явлениями в экономике она пока справляется плохо.

Виктор Янукович: «Warcraft»

Для Виктора Януковича оптимальной игрой является стратегия реального времени вроде Warcraft, где надо добывать ресурсы, строить здания и выращивать войска, попутно убивая противников и разрушая их базы. На первый взгляд, все очень просто: сиди на базе, добывай ресурсы, строй здания, накапливай армии, и уже потом большими силами отправляйся воевать с врагом. Но здесь и кроется главный подвох: можно банально зазеваться и пропустить качественный рывок в развитии оппонента, который может внезапно улучшить свои отряды и также внезапно атаковать. Поэтому часто применяется тактика «rush» — когда создается много отрядов низкого уровня, и ими атакуют противника, не дожидаясь у себя развития отрядов высокого уровня. Образно говоря, заваливая противника «пушечным мясом», можно добиться легкой победы в начале игры. Впрочем, такая тактика получила более широкое применение в другой игре такого типа — «Starcraft», особенно в случае игры за расу зергов, которые славятся своей плодовитостью и способностью мутировать. Но и в стандартной серии игр «Warcraft» такое тоже возможно, особенно при игре за расу орков. Вообще в мире традиционной фэнтэзи (откуда, собственно, орки и пришли в «Warcraft») орки считаются несколько глуповатой, примитивной (можно сказать, «варварской») и довольно-таки агрессивной расой, хотя и не лишены своеобразного шарма. Их воины не задумываются над премудростями тактики и стратегии, а делают ставку на грубую силу и магию орков–шаманов. Общаются на примитивных наречиях (как говорится в одной юмористической сетевой энциклопедии Lurkmore.ru — «язык орков состоит из минимального числа слов и ударов по голове собеседника с разной силой и частотой»), в свободное от боев время делят добычу и пьянствуют. В мирное время промышляют грабежом и физическим трудом, часто используются силами зла в качестве своих воинов и рабочей силы. Хотя в различных версиях фэнтези и игровых миров потомки смешанных браков орков с другими расами (люди, эльфы, гномы) обладают довольно высоким интеллектом и могут занимать значительное положение в обществе. Считается, что поведение большинства орков взято из истории воинственных кочевых народов или же срисовано с поведения представителей социальных низов в современном обществе.

Что, собственно, и демонстрирует нам Партия регионов и ее лидер Виктор Янукович, опираясь на многочисленный и довольно-таки стабильный электорат. Если бы Янукович проходил кастинг на героя игрового мира или какой-нибудь книги жанра фэнтэзи, то судя по его поведению, биографии и партийному окружению, он был бы с большой вероятностью представителем расы орков (если бы исключалось человеческое происхождение героя). Ведь на эльфа или на гнома он бы никак не тянул. Стратегическое и тактическое мышление у Януковича развиты не на самом высоком уровне, зато у него есть «варварская» маскулинная харизма и поистине «звериная» интуиция — и в качестве какого-то вождя племени орков он бы смотрелся достаточно колоритно. Его окружение, впрочем, в основном тоже мало чем отличается от фэнтэзийных орков — те же манеры поведения, стремление к шику, ставка на силу и массовую поддержку электората, излишняя склонность к использованию примитивных лозунгов. «Ядерный» электорат у него тоже, как это ни странно звучит, тоже сильно напоминает орков — население индустриальных районов с повышенно криминогенной ситуацией. Его легко расшевелить, используя весьма примитивную «магию» вроде апелляций к «донецкой» идентичности, к русскому языку как второму государственному, к назревающему противостоянию с «оранжевыми» и НАТО и т.д. (и это затмевает такие «дикие» вещи, как две судимости Януковича и полукриминальное происхождение капитала многих «регионалов»). Но простые люди там по-прежнему не замечают, что партийные боссы «регионалов» и Янукович, в том числе, уже давно отделились от своего избирателя и смотрят на него, как на биомассу. Поэтому единственная приемлемая тактика конкурентов против Януковича, затеявшего в очередной раз «rush» в борьбе за президентское кресло — это «hit-and-run». То есть, нанести удар и тут же уйти от боя, не втягиваясь в длительное противостояние, «откусывая» процент за процентом от рейтинга. Это может свалить с ног даже такого рейтингового гиганта с поистине орочьим характером, как Янукович.

Продолжение следует



Комментарии читателей
Ваше имя  
Комментарий
до 1000 знаков
 
Код подтверждения  
   
ТОП-Новости
13:03 Коломойский намерен обжаловать продажу "Лугансктепловоза"
12:56 "Лугансктепловоз" без аукциона купили россияне
12:36 "НУ" хочет подвинуть из коалиции коммунистов
12:23 Лозинский ознакомился с третью материалов дела, но вину не признал
10:00 Заместитель Дубины ответит за газ Фирташа

Новости
15:14 Кому выгодно казино в Крыму
09:19 «Укрметртестстандарт» обнаружил винный фальсификат
17:37 Рынок труда нуждается в рабочих профессиях
11:39 НПЗ должны прекратить шантаж правительства Украины
14:31 Принятие закона об азартных играх вызовет рост цен на коммерческую недвижимость
19:16 Украинская игорная действительность меняет формы
15:30 Новым министром ЖКХ станет первый зам Попова?
15:11 Мнение: Назначение министра ЖКХ Попова в КГГА – это проявление кадрового кризиса власти
14:51 ТВi просит органы расследовать инцидент с "наружкой"
14:45 Сухий устал от губернаторства и хочет снова в Раду
14:41 Янукович после расследования решит, возвращать газ Фирташу или нет
14:26 «Коммунальный фронт» призывает провести в ЖКХ люстрацию управленческого аппарата
14:03 ФГИ разошелся: На очереди - "Укртелеком"
13:52 В ФГИ не удовлетворены продажей "Лугансктепловоза"
13:48 Ляпина отрицает заявление Еханурова о переходе "НУНС" в коалицию

Галерея


ВЫШЕ НЕБА



Eat. Pray. Love



ЗАМУЖ В ВИСОКОСНЫЙ ГОД

Интересное видео

Загрузка...

{medit}
Реклама на сайте   |   Контакт   |   Сделать стартовой   |   Добавить в избранное

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100
Все права защищены © 2006 - 2009 Вовремя.info

Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки
(для Интернет-изданий - гиперссылки http://vovremya.info) на "Вовремя.info".
Редакция не всегда разделяет мнения авторов и несет ответственность лишь за уровень дискуссии.
{noindex} Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Разработка дизайна: Студия Like
{/noindex}
{medit2}